Воскресенье, 19.05.2024, 04:51
Совавто
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Менюшка
Категории раздела
Мои статьи [1]
Всё про Запорожец [1]
Всё про Москвич [12]
Всё о модели "Жигули" [8]
Наш опрос
Какой ваш любимый легковой советский автомобиль
Всего ответов: 230
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Всё про Москвич

завод Москви́ч

«Москви́ч» — ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич».

Основан в 1945 году, фактически прекратил выпуск автомобилей в 2001 году, формально ликвидирован в 2010 году.

Территориально был расположен на территории современного Юго-Восточного АО Москвы, вблизи станции метро «Текстильщики».

Исторические наименования завода: Московский автосборочный завод имени КИМ1930 по 1939 год); Московский автомобильный завод имени КИМ1939 года до Великой Отечественной войны); Московский завод малолитражных автомобилей — ЗМА или МЗМА (c 1945 по 1968 год); Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола — АЗЛК1968 до 1992 год); ОАО «Москвич» (после 1992 года).

Коллекция заводского музея в настоящий момент находится в музее ретро-автомобилей по адресу: Рогожский вал, дом 9/2 (метро «Римская»).

Содержание

[убрать]

[править] История предприятия

[править] Начало деятельности

Ford A образца 1931 года сборки завода КИМ.

Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.

До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — КИМ.

В 1933 году завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

КИМ-10-50 образца 1940 года в музее АЗЛК.

В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и получает название «Московский автомобильный завод имени КИМ». В это время специально под мощности завода КИМ разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10.

В 1940 году завод начал производство этой модели. Параллельно разработаны модификации КИМ-10-51 кабриолет и КИМ-10-52 — четырёхдверный седан.

С началом Великой Отечественной войны завод был переориентирован на выпуск военной продукции.

[править] Первые послевоенные годы

«Москвич-400/401».

В мае 1945 года принято постановление Совета народных комиссаров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), позднее — «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании (степень его использования до сих пор вызывает споры у историков).

В 1948 году началось производство полудеревянного фургона, а в 1949 — и кабриолета на базе «Москвич-400».

В 1954 году увидел свет модернизированный автомобиль «Москвич-401».

[править] Пятидесятые и шестидесятые годы

«Эмблема завода МЗМА».

Наиболее успешными в истории завода были вторая половина пятидесятых и шестидесятые годы. В этот период модельный ряд завода обновлялся каждые несколько лет, «Москвичи» активно осваивали экспортные рынки и международные гоночные трассы. Именно период с 1957 по 1967 годы на МЗМА работал впоследствии известный журналист и историк автоспорта Лев Шугуров.

«Москвич-407».
Первый в стране универсал «Москвич-423».
Категория: Всё про Москвич | Добавил: Админ007 (14.06.2011)
Просмотров: 976 | Теги: украина, Москвич, продажа, Жигули, авто, Крым, запчасти, покупка, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Архив записей
Статистика
Яндекс.Метрика