Собственно, про данный автомобиль и так уже многое сказано
и написано. Приобрел я его потому, что стоил недорого, и потому, что
хорошо знал его предыдущего владельца. Как раз в это время женился,
ждали ребенка, нужно было-то с женой в больницу съездить,
то в консультацию, то на природу. Знал, что перебрана полностью передняя
подвеска (перебиралась при мне, даже помогал немного). Видел,
как чертыхался хозяин (который, кстати, был у этой машины единственным),
и это с одной стороны отпугивало. Зато с другой стороны надеялся, что
её на мой век теперь хватит.
Пару месяцев ездил без поломок
и проблем. Потом вдруг отказалась заводиться. Оказалось, что зажигание
было переделано на бесконтактное, и всего лишь отпаялась спираль
сопротивления. Позвонил бывшему хозяину, он подсказал, какие провода
надо перемкнуть. Сделал, завелся и поехал без проблем. Так и ездил еще
месяца два, хотя, как оказалось впоследствии, так долго было ездить
нельзя, ибо угробил я катушку. Которая, кстати, стояла на ней и работала
года с 93-го, как и коммутатор (если хозяин не соврал). Впоследствии я
еще убедился, что очень многое на автомобиле «родное», не меняное
с момента покупки. Умели же делать… Не то что сейчас. В общем, загубил я
катушку, машина заводилась через раз и больше 15 минут не ехала,
глохла. Но я то не знал, что это была она (искра-то была), поэтому
до бесконечности искал в других местах (свечи, высоков.провода,
бензонасос и т.д). Закончилось тем, что при очередной попытке завести
автомобиль выбило свечу, причем я ее чуть нашел — ладно хоть не убило
жену, которая рядом стояла.
Полгода машина стояла на стоянке (ибо
жалко было — разберут ведь). Весной нашел по объявлению за 700 р. новую
«башку», сделал всё сам. Башку, кстати, вез через весь город на автобусе
в спортивной сумке — изматерился весь-)). А также поставил сигналку
с о\с, нормальную музыку, колонки и сабвуфер (был с предыдущей машины).
Подкрасил, отполировал, приподнял зад (ибо использовал только
для поездок на природу, за грибами, в сад — всегда с грузом, да иногда
ребенка в больницу). Короче, ласточка!
Движок был под 76-й бензин,
расход в среднем 10л, масло только поджирало — уходило литр на 300 км
где-то. Разгон в норме — наравне с классикой ваз. Что подкупало —
плавность хода изумительная — кочек не заметно вообще. Проходимость
отличная, сколько гонял по лесам, на брюхо не сел ни разу. Не любит
только траву скользкую, особенно в горку, но это скорее из-за
резины. По песку идет отлично, буксовать не заставишь. Скорость
не больше 90, дальше гул и движок ревет, максимально разгонял до 120,
дальше страшно, да и коробка 4-х ступенчатая не особо позволяет. Насчет
гула старый хозяин сказал, что это мост, и гудит он от рождения, ездий,
мол, не парься — ничего не будет. И правда… Еще чуть слышно жужжала
коробка, но это вообще болезнь всех москвичей, да и не только их.
Потом
пришлось подварить днище, отдал в сервисе 3000. И вообще хотел бы
сказать — цены на запчасти копеечные, на 500 р. можно набрать мешок.
Другое дело их качество. Ну и не везде их сейчас уже найдешь, конечно. В
Н.Новгороде, где я сейчас живу, один магазин остался путевый, который я
знаю. По инету и по объявлениям в газетах тоже можно найти б.у. Еще что
нравилось в москвиче — места под капотом полно, захотел чего-то
дополнительно поставить — просверлил и поставил хоть на саморезы. Не
жалко. Любой «тюнинг». Нравилось то, что он (москвич) ремонтопригоден.
Имея коробку нужных запчастей в багажнике, всегда можно было
отремонтироваться и ехать дальше. Сейчас езжу на шевроле, если что-то сломалось — всё, только эвакуатор.
Все
3 года меня в москвиче выбешивал руль — нерегулируемый и неудобный. В
конце концов я его сломал, случайно, конечно, когда поднимался
с сиденья. Приделал на изоленту и ничего, так и ездил. Зимой ласточка
заводилась нормально, но до —20, дальше не хотела из-за
масла возможно (полусинтетика эссо). А может просто акб разряжалась
от сигналки, ведь ездил не чаще пары раз в неделю. После сварочных работ
начал глючить задний фонарь — тормоз и поворотники. Долго искал.
Провода поплавились внутри порожка и ИНОГДА замыкали на массу. В
результате то одна лампа не горит, то другая, то одна мигает вместо
другой и наоборот, то все нормально. В результате кинул 2 провода внутри
салона — заработало.
Вообще, сказать бы пару теплых слов тем, кто
проектировал электропроводку. Тоже одну загадку долго искал — включаю
левый поворотник, а у меня дворники начинают работать и водичка брызгает
на стекло. Предохранители — целые, проводка прозвонена, лампочки
в норме, переключатели тоже. Масса есть. Разобрал всю переднюю панель —
ничего. А ларчик просто открывался. Через 2 месяца только выяснилось,
что все это из-за плохого контакта между предохранителем
и колодкой. Надо было только зачистить шкуркой. Так что ставьте блок
предохранителей «евро», и будет вам счастье, совсем про него забудете
(это совет для москвичеводов и собирающихся ими стать). Металлическая
цепь вместо шестеренок и ремня грм — тоже плюс.
Сиденья — минус, и передние, и задние. Во время дождя текла откуда-то из-под
передней панели вода — так и не нашел откуда. Стекла потели. Двери
невозможно было отрегулировать — то дуло, то не закрывались, то
наперекос. Еще в самый неподходящий момент потек бензобак, потом еще
лопнул шланг (тож бензиновый), ну и тормоза оставляли желать лучшего.
Просто ездил я на многих машинах (см.отзыв киа спортейдж 94г), есть
с чем сравнивать. Главный минус — это, наверное, грелся москвич здорово.
10 мин. в пробке в жару — и почти закипает — приходилось
останавливаться и ждать, пока остынет. Хотел решить эту проблему
установкой дополнительного электровентилятора перед радиатором или после
него, но так и не успел — продал.
Еще плюсы какие… Были
установлены жалюзи перед радиатором — очень полезная штука — в холод
закрыл, в жару открыл. Зимой прогревался быстро — 10 мин, и температура
ОЖ уже около 70 градусов, в машине тепло. В шевроле такого нет. Да
и сама печка тоже теплая — быстро салон прогревала. О салоне — машине
было около 20 лет, сверчков не наблюдал, только сзади что-то поскрипывало на проселке, на больших кочках.
Сейчас,
кстати, жалею, что продал москвича, надо было оставить в саду
или деревне, так, в лес погонять, тем более гибдд-полиция до моих краев
не добралась пока.
Ну, вот вроде и всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Может кому и пригодится. Всем удачи на дорогах.