Воскресенье, 19.05.2024, 06:28
Совавто
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Менюшка
Категории раздела
Мои статьи [1]
Всё про Запорожец [1]
Всё про Москвич [12]
Всё о модели "Жигули" [8]
Наш опрос
Какой ваш любимый легковой советский автомобиль
Всего ответов: 230
Форма входа
 Каталог статей
Главная » Статьи » Всё про Москвич

ИжАвто
ИжАвто» — автомобильный завод в Ижевске, Россия. Полное фирменное наименование — Открытое акционерное общество «Ижевский автомобильный завод». Сокращённое фирменное наименование — ОАО «ИжАвто».

Содержание

[убрать]

[править] История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны.

Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов.

В дальнейшем наблюдался застой и спад производства вплоть до 2000 года, в котором произошла смена руководства и юридического статуса, после чего объёмы производства выросли и до настоящего времени держатся относительно стабильно.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж» (за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «Иж 2126»)) прекращено, в декабре прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation.

С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения.

В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», была запущена сборка KIA Sorento, «Иж—27175».

[править] Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. В 2009 году группа «СОК» продала компанию её менеджменту за сумму около $200 млн.[2] Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода[3], и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск[4].

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек.[5]

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. В августе этого же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве.[6], и месяцем позднее она была признана банкротом[7]. С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства.[8]

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104.[9] План на октябрь предусматривает производство 2484 автомобиля ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai—Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorrento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода «ИжАвто». В результате Сбербанк переуступит «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan.[10]

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии[7].

[править] Собственники и руководство

Основные акционеры на 10 февраля 2010 года[11][12]:

  • ООО «Норэкс» (24,9974 %, владелец — Непрокин Владимир Александрович)
  • ООО «Гросс» (24,9074 %, владелец — Евдокимов Александр Николаевич)
  • ООО «Иж-Комплект» (24,8812 %)
  • ОАО «Ижевский машиностроительный завод» (24,6537 %)

[править] Хронология выпуска автомобилей

ИЖ-2126

[править] Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц.[13]

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб.[13]

Категория: Всё про Москвич | Добавил: Админ007 (14.06.2011)
Просмотров: 912 | Теги: украина, Москвич, продажа, Жигули, авто, Крым, запчасти, покупка, СССР, ИЖ | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Архив записей
Статистика
Яндекс.Метрика