LADA-2107 (ранее обозначался ВАЗ 2107), «семёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля LADA-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, спортивного седана 60-х.
LADA-2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска
топлива - самый быстрый представитель "классического" семейства ВАЗ, его
максимальная скорость достигает 160 км/ч.
LADA-2107 является одной из самых продаваемых моделей ВАЗа на
российском авторынке из-за доступной цены, простоты обслуживания,
невысокой стоимости эксплуатации, а также распространённости
автозапчастей.[источник не указан 113 дней]
Автомобиль вошел в коллекцию "Автолегенды СССР".
С 2002 года LADA-21070 (модификация LADA-2107) производится на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАCЗ); с 2006 года — в Египте. В мае 2008 года сборка LADA-2107 налажена на аргунском заводе «Пищемаш» в Чеченской республике[2]. С мая 2011 года сборка начнётся на ИжАвто в Ижевске. В настоящее время "семёрка" - последняя "классическая" модель, выпускаемая на конвейере ВАЗ.
Заметной чертой этого автомобиля является тяжёлое рулевое управление
(применяется червячная, а не реечная передача, при этом отсутствует
усилитель руля), как следствие, возникают проблемы при маневрировании на
малых скоростях (этот недостаток общий для всех представителей
ВАЗовской "классики" в силу идентичности конструкции, ведущей своё
начало от ВАЗ-2101).
В данное время на территории Российской Федерации автомобиль ВАЗ 2107
собирается на АвтоВАЗе (до августа 2011 года) и на ИЖАвто. Неготовность
перехода нефтянной промышленности на стандарт экологичности Евро-4,
может продлить выпуск автомобиля ВАЗ 2107.
- LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
- LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
- LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
- LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск)
- LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
- LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
- LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
- LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
- LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель, изначально создана для нужд федеральных служб)
[править] Другие названия (официальные)
- Lada 1500SL
- Lada 2107
- Lada Riva
- Lada Nova
[править] Основные отличия от LADA-2105
- более мощный двигатель ваз объёмом 1,6 л и мощностью 76 л. с.;
- Изменённая, часто хромированная решётка радиатора с большей площадью;
- Немного изменена структура задних фонарей;
- Более комфортабельные передние сиденья с интегрированными подголовниками;
- Модернизированная передняя панель приборов (в частности добавлены
тахометр и спидометр с оцифровкой до 180 км/ч, а также указатель
давления масла (до 1988 года выпуска, после был заменён экономометром));
- Добавлены дефлекторы холодного воздуха («торпедо»), расположенные по
центру. В то время, как в ноги (через отопитель салона) можно направить
поток горячего воздуха, через эти дефлекторы можно в лицо направить
струю холодного воздуха;
- Бампера с хромированными накладками;
- Изменённая форма капота;
- Немного изменённая форма крышки багажника (без выштамповок), с 2008
года начали ставить крышку багажника с выштамповками как у ВАЗ-2105 в
связи с унификацией производства.
- Изменены некоторые детали салона: обивки дверей, кнопки блокировки
дверей, панель радиоприемника («борода»), ручка рычага КПП, форма
рулевого колеса.
- Изменена система управления осветительными приборами (подрулевые переключатели).
- Отличается схема электроцепи.
LADA-2107, наряду с другими «классическими» моделями, один из самых тюнингуемых
автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и
устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих
владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.
К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы[3] ГРМ.
[править] LADA-2107 в культуре
ВАЗ-2107 в СССР, а затем в РФ получил шуточное название — «Русский Мерседес»,
или аббревиатуру «ХБМ» («Хочу Быть Мерседесом»), за свою решётку
радиатора и относительную комфортабельность, по сравнению с предыдущими
моделями ВАЗ. Можно смело утверждать, что вплоть до начала 90-х
"семёрка" считалась одним из самых престижных автомобилей в СССР.
[править] LADA-2107 в кино
[править] В сувенирной продукции
- Модель ВАЗ 2107 (А40) выпускалась на заводе Радон с 1984 по 1987 год.
- Фирма Агат (Моссар) выпускает модели масштаба 1:43.
- В журнальной серии "Автолегенды СССР" также вышла модель ВАЗ-2107i,
несмотря на то что данная версия выпускалась уже после 1992 года
|